Памятка «Как организовать свою учебную деятельность»

Памятка «Как организовать свою учебную деятельность»
  • точное определение целей. Начиная что-либо делать, необходимо как можно точнее определить, что вы конкретно хотите сделать. Не «усерднее заниматься», а «вовремя выполнять и сдавать все задания»; не «выучить все про Гоголя», а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150».;
  • сосредоточенность на главном, расстановка приоритетов.  Составьте список всех дел, самые важные и срочные дела выполняйте в первую очередь. Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее, пока есть силы, но и даст значительный положительный заряд;
  • мотивация, создание стимулов.  «Любимые» дела всегда делаются быстрее и лучше, чем «нужные». Если можно превратить «нужно» в «хочу», эффективность работы значительно повысится. Ищите внутренние мотивы для занятий («учу, чтобы знать, а не чтобы сдать»). Награждайте себя за хорошую работу (сделал математику – яблочко, сделал историю – чай с конфеткой);
  • установка сроков. Лучший способ взять на себя обязательство — установить срок выполнения того или иного задания. Тогда отступать будет некуда;
  • решительность. Постарайтесь приступить к работе как можно быстрее: обдумывайте, решайте, действуйте. Начав что-то делать, не нужно все время сомневаться - двигайтесь дальше;
  • умение говорить «нет». Это позволит не отвлекаться на ненужные дела и разговоры;
  • контроль времени, затраченного на разговоры по телефону, соцсети, компьютерные игры;
  • работая – работайте. Полностью концентрируясь на одной задаче, вы выполняете ее в разы быстрее и лучше, чем постоянно отвлекаясь на что-то другое. На время занятий лучше отключите мобильный телефон, закройте браузер и приложения с социальными сетями;
  • найдите собственный ритм. Возможно, вместо того, чтобы засиживаться допоздна над домашней работой, лучше встать на час-два раньше и сделать ее утром? Тот же принцип применим к ритму работы. Кому-то легче сесть на несколько часов и завершить все дела в один подход, а у кого-то лучше получается, если делать понемногу каждый день;
  • чередуйте дела. Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше чередовать занятия, требующие разных навыков. Например, делать уроки по математике, потом по истории, потом по физике. Если совсем не получается выбрать разные дела, даже простая разминка в течение пяти минут пойдет на пользу — вы дадите себе хоть немного времени, чтобы переключиться;
  • занимайтесь вместе (в период эпидемии это нужно делать онлайн). Кому-то лучше удаются сочинения, а кому-то — решение задач по геометрии. Объясняя кому-то тему, вы и сами укрепите свои знания, а слушая других, разберетесь в сложной для вас дисциплине. К тому же, так будут работать разные виды памяти (зрительная, слуховая, эмоциональная). Вы можете договориться с одноклассниками и готовиться к экзаменам вместе — такой формат принесет много пользы;
  • помните об отдыхе. В погоне за личной эффективностью многие склонны загружать свой график делами под завязку. Однако отдых необходим, причем не только для здоровья, полноценной и счастливой жизни, но и для эффективной работы. Чтобы легче выдержать период интенсивной работы, можно попробовать ставить себе таймер по так называемому «Помидорному методу»: 25 минут работы и пять минут отдыха. За 40 минут до сна прекращайте учёбу.


И полноценный ночной сон не менее 8 часов!
Успехов!