Разделы

Close

Консультации школьного педагога-психолога в период ДО

Уважаемые ученики, родители и учителя! 


В период дистанционного обучения вы можете получить консультацию школьного педагога-психолога Гаврицковой Марины Вениаминовны, написав по адресу psy6sch@mail.ru

Ответ вы получите в течение 1-2 рабочих дней.

Также мы будем размещать психологические рекомендации на сайте школы и в родительских группах Вконтакте.

_______________________________________________________________________________

Уважаемые родители!

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться в собственном темпе, как большую свободу в организации своих занятий, как возможность приобрести новые умения и навыки. Наконец, это возможность для родителей и детей побыть вместе, лучше узнать друг друга, приобрести опыт сотрудничества, взаимопомощи и взаимной поддержки. 
Мы предлагаем вам несколько психологических рекомендаций, которые могут быть полезны в период дистанционного обучения.
  • Сохраните и поддерживайте для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки», домашние дела, отдых и пр.). 
  • Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.
  • В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы (требующие развёрнутых ответов, а не ДА или НЕТ), обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь, давайте ему развернутую положительную обратную связь: расскажите, что именно вам понравилось в действиях ребёнка, выразите радость, восхищение, уважение. Критиковать старайтесь поменьше, конструктивно и без оскорблений -  иначе ребёнок может замкнуться, начать саботировать занятия. 
  • Не жалейте объятий! В непривычной ситуации ребёнку особенно важно чувствовать, что родители любят его.
  • Родители школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Совместно с ребенком смотрите познавательные видео-уроки, научные фильмы, проводите время за общим делом с пользой (например, совместное рисование, творчество, настольные игры – это возможность развивать внимание, память, умение соблюдать правила, договариваться, снятие психоэмоционального напряжения, тревожности).
  • Будьте в тесном контакте с классным руководителем, постарайтесь разобраться в рекомендациях, получаемых от учителей, ориентируйтесь только на официальную информацию.
  • Помните, что у ребенка должно быть личное время, которое он может провести так, как хочет. Не надо его все время развлекать и занимать. Главная идея в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. 
  • Ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением – с классом, друзьями (посредством телефона, социальных сетей, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). 
  • Помните, что самое главное – это здоровье и эмоциональное благополучие всех членов семьи. Ваше беспокойство по поводу возможных пробелов в знаниях ребёнка понятно, но со временем всё обязательно наладится, поэтому, стараясь следить за учебными занятиями ребёнка, сохраняйте позитивный настрой и хорошие взаимоотношения. 


Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!