Сценарии занятий
По улицам родного города.
Алишевич Л.А., учитель истории и обществознания; Волкова Анна - ученица 11 класса.
Материал для классного часа: «По улицам родного города», в котором предоставлены сведения о мемориальных досках города Апатиты в виде электронного плаката, а также справочного материала о личностях, имена которых увековечены на мемориальных досках.
Нравственное и духовное развитие современного школьника.
Петряшева Н.А., заведующая библиотекой.
Обзор литературы по теме: «Нравственное и духовное воспитание современного школьника» прошёл в рамках городского семинара для заместителей директора по УВР, ВР, учителей-предметников, классных руководителей и педагогов-организаторов. Включает знакомство с научно-познавательной, справочной литературой, периодическими изданиями.
Книга, чтение и эмоциональное здоровье человека.
Петряшева Н.А., заведующая библиотекой.
Выступление было представлено на городском семинаре для заместителей директоров по УВР, учителей-предметников, работников социально-педагогической службы по теме: «Эмоционально-положительный фон обучения как важная составляющая здоровьесберегающей педагогики». Чтение как вид творческой, созидающей деятельности; чтение как способ эстетического воспитания, развития эмоционального восприятия. Роль книги в вопросах поддержки человека в проблемных ситуациях, понятие «библиотерапии». Чтение художественной книги можно отнести к здоровьесберегающей технологии, ведь физическое здоровье сопряжено с нашим душевным состоянием и обеспечивается здоровьем духовным. Один из главных мотивов чтения – стремление к активизации эмоциональной сферы.
Библиотечный урок в 3 классе "Почемучкины книжки"
Петряшева Н.А., заведующая библиотекой.
Библиотечный урок «Почемучкины книжки» - увлекательное чтение» предполагает знакомство третьеклассников с понятиями «научно-познавательная литература», «книжная серия»; знакомство и работу с имеющимися в библиотеке книгами серии «Почемучкины книжки»; выполнение практических заданий по материалам книг.
Сценарий концерта ко Дню Учителя
Пономаренко С.Г., зам. директора по ВР, Бодухина Т.Н., педагог-организатор
Сценарий концерта, посвященного Дню Учителя.
Сценарий последнего звонка
Пономаренко С.Г., зам. директора по ВР, Бодухина Т.Н., педагог-организатор
Сценарий последнего звонка выпускников 11 классов 2011 года.
Урок английского языка по теме «Books. The Printed Word»
Дьякова С.А., учитель английского языка
Цель урока: Совершенствование навыков чтения и устной речи по теме "Книги. Книгопечатание" с использованием элементов технологии критического мышления.
Особенностью ТКРМ является трёхфазовая структура урока. Задача первой фазы урока (вызов)- не только активизировать ученика, но и вызвать уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу.
На фазе осмысления (реализации замысла) идёт непосредственная работа с информацией. Причём методы и приёмы ТРКМЧП позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение осмысленным.
На заключительной фазе урока, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается.
Урок окружающего мира (1 класс) на тему "Когда появился велосипед?"
Алексенко А.В., учитель начальных классов
Каждый ребенок мечтает о велосипеде с детства (91% из начальной школы). Он является наиболее популярным средством передвижения, а значит, должен быть и безопасным, и значимым. Главные преимущества велосипеда:
- экологически чистый вид транспорта (не загрязняет окружающий мир);
- полезен для здоровья (свежий воздух, физические нагрузки, яркие впечатления от велосипедных прогулок);
- доступен в любом возрасте.
Урок показан на городском семинаре "Компетентность личности - основа самореализации обучающихся в образовательном процессе".
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения во 2 классе по теме: «Из жизни насекомых. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Кленникова Е.Д., учитель начальных классов
Данный урок предполагает предварительное знакомство со сказкой В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Тема урока относится к разделу «Природа», программа А. А. Плешакова (предмет: окружающий мир), базовая программа Л. Ф. Климановой, раздел «О братьях наших меньших» (предмет: литературное чтение). УМК «Школа России».
Структура урока, методы и приёмы подчинены основным задачам урока: расширять представления об окружающем мире, прививать интерес к чтению, развивать навыки работы с художественным текстом, исследовательские умения.
Специфика этого урока в том, что он универсален. Его можно проводить по любой программе, в любой параллели начальной школы, а также использовать данный материал для проведения классных часов, внеклассных мероприятий.
Интегрированный урок МХК и английского языка "Взаимосвязь и взаимовлияние художников Великобритании и России 19 века"
Алишевич Л.А. – учитель истории, Гирина А.Н. – учитель английского языка
Философское размышление о взаимовлиянии представителей английской и русской культуры с использованием навыков владения английским языком.
Данный материал изучается в рамках темы «Изобразительное искусство 19 века» по МХК и темы «Искусство» в программе 11 класса по английскому языку.
Урок делится на 3 части:
- учащиеся работают с англоязычными ресурсами Интернет,
- использование слайд-шоу помогает определить взаимосвязь работ Айвазовского и Тернера;
- видеоролик представляет информацию о прерафаэлитах.
Обобщение знаний - написание эссе на русском или английском языках.
Виртуальная экскурсия "Край, в котором ты живёшь", посвящённая 70-летию Мурманской области
Вороткова Е.В. – учитель-логопед, Сорокина И.А. – педагог-психолог
Сценарий внеклассного мероприятия (классного часа) в начальной школе. Содержит мультимедийный компонент (презентацию PowerPoint 2003).
Является работой-победителем I этапа городского конкурса "Региональный компонент в формировании патриотизма на I ступени обучения".
Открытый урок в рамках городского этапа конкурса "Учитель года-2008"
Гирина А.Н., учитель английского языка высшей кв. категории
Урок английского языка в 7 классе школы с углубленным изучением английского языка (по УМК Афанасьевой, Михеевой для 7 класса) Unit 3.
Тема: Great Britain: a Country of Traditions
Цели урока:
-Познакомить с традициями страны изучаемого языка
-Развивать навыки понимания прочитанного и навыки устной речи
-Воспитывать чувство терпимости к окружающему миру, умение работать в сотрудничестве.